Личные послания
Самые преуспевающие бизнесмены регулярно сами пишут письма.
Том Литере
Старомодное рукописное письмо почти вышло из употребления. Нечасто удается увидеть благодарственное письмо. Любители переписки в большинстве случае довольствуются услугами E-mail. И тем не менее личные послания и персонифицированные почтовые отправления остаются эффективным по силе воздействия на получателя средством поддержания отношений. Даже несколько собственноручно изложенных фраз произведут большее впечатление, чем обстоятельный бюллетень, именно благодаря личному характеру послания.
Даже если вы будете писать лишь три записки в день, то за год лично свяжетесь с тысячью адресатов. Только подумайте, каков будет созидательный эффект таких действий в плане поддержания контакта с вашими старыми и новыми клиентами. В сочетании с постоянным поиском новых имен это простое действие может составить целую маркетинговую программу.
Приведенные ниже примеры не всегда носят личностный характер, но в случае использования могут лично вам существенно помочь.
Благодарственные записки
Владелец автомастерской взял себе за правило отправлять в день минимум два благодарственных письма и требует того же от трех своих сотрудников. Сорок отправлений в неделю немало будут способствовать установлению близких отношений между вами и клиентами. Само собой, что в случае каких-то проблем с машиной не забытый автовладелец в первую очередь вспомнит именно о вас.
Система благодарственных открыток
В редакции журнала «Transport Topics» разработана схема, по которой коммерческий персонал должен еженедельно отправлять открытки с выражением благодарности в адрес более чем 250 рекламодателей этого отраслевого издания. Пропуски в распечатке заполняются от руки, текст дополняется несколькими фразами, регистрируется и снабжается визитной карточкой отправителя. Такая процедура обеспечивает дальнейшее сотрудничество и закрепляет личный контакт между агентом и клиентом журнала.
Метки: агент, адрес, бизнес, бюллетень, вид, визит, клиент, контакт, маркет, очередь, письмо, план, поиск, работа, сотрудник, способ, средство, текст, услуга, характер, эффект